Столичный общественный транспорт всегда считался лучшим в своем классе. Вообще, именно в Москве изначально внедряют определенные решения, отрабатывают и уже после этого проецируют на регионы. В сети появилась информация о том, что «Мосгортранс» планирует потратить около 1.8 млрд рублей на разработку «умного» ПО для решения проблемы безопасности.

Водители больше не будут засыпать

Если обратить внимание на сайт государственных закупок, то можно найти несколько интересных пунктов, связанных с разработкой уникального программного обеспечения. Компания «Мосгортранс» уже выделила более 1.8 млрд на разработку программ, способных мониторить состояние водителей автобусов в режиме реального времени. В столице уже нашли подрядчика, который сможет установить камеры в общественный транспорт и наладить систему, способную снизить риски.

По сути, за водителями установят постоянный мониторинг на предмет курения, разговоров по телефону и прочих нарушений, которые могут привести к ДТП. «Умные» камеры должны фиксировать действия водителя, следить за рулем и любыми отклонениями: курение, общение по телефону и прочие моменты, в том числе не пристегнутые ремни.

Инсайдеры считают, что информация с камер будет поступать в общую базу данных, после чего алгоритмы проанализируют состояние водителя на предмет опасных признаков. Например, если человек засыпает за рулем, то система подаст сигнал и сообщит об этом в центр.

К слову, некоторые эксперты считают, что такая система будет малоэффективной. Намного выгоднее использовать уже имеющиеся стационарные разработки. Они работают на базе тех же камер, но фактически будят водителя или предупреждают об опасности громким сигналом.

Кто будет разрабатывать ПО?

Пользователям удалось случайно обнаружить компанию, которая будет разрабатывать ПО. Всплывшая информация с названием системы «Антисон» говорит о том, что в роли разработчика выступает компания «Ксор». Именно они ранее занимались разработкой известного ПО. Скорей всего на базе «Антисон» будет создана новая система мониторинга.

Примечательно, что в тендерах уже значится «Ксор». Разработчик оказался единственным на сайте государственных закупок. Почему именно этот разработчик? Это уже вопрос на засыпку, тем более ПО фактически готово, но на него выделяется огромная сумма. Возможно, деньги нужны на закупку «умных» камер, а систему будут дорабатывать с учетом нововведений.

Насколько эффективной будет система еще предстоит узнать. По сути, речь идет о доработанной программе «Антисон», которую ранее представил и внедрил разработчик «Ксор».

Как вы считаете, нужно ли внедрять такие системы безопасности в общественном транспорте?

Leave a comment